2016-1-19 10:17 |
Протест пенсионеров Кубани против закона, урезающего льготы на проезд в общественном транспорте, привел к результату. Вениамин Кондратьев пообещал почти вдвое увеличить предельный размер пенсии, при которой пожилые люди получат право на льготы.
Закон, вызвавший возмущение пенсионеров, был принят депутатами ЗСК единогласно, против голосовал только 1 депутат. В скором времени губернатор будет вносить в ЗСК предложение об изменении законопроекта. В преддверии этого события корреспондент «НГК» обратился к депутатам ЗСК с просьбой прокомментировать их отношение к протестам пенсионеров и к принятому ими закону.
Сергей Лузинов, КПРФ:
- Мы на нашем комитете данный вопрос не рассматривали, но, насколько я помню, первоначально речь шла о пенсионерах, у которых пенсия выше десяти тысяч. Вообще закон принимался, когда депутаты толком не были с ним ознакомлены, рассматривался он в двух-трех комитетах. Как этот закон был вообще внесен в ЗСК губернатором - тоже непонятно, допускаю, что уходящая «старая команда» подсунула его Кондратьеву, а тот, будучи и без того загружен множеством дел, не разобрался. Принятое им решение считаю оптимальным, так же, как и сумму в пятнадцать тысяч дохода - выше этой цифры это уже вышедшие на пенсию чиновники, силовики, а также работающие пенсионеры, то есть люди, которые могут себе позволить такие траты. Голосовал ли я за этот закон? Надо поднимать распечатки голосований, смотреть. Но знаете, я считаю, что неправильно сейчас заниматься мелкими провокациями и выяснять, кто голосовал, а кто нет. Надо смотреть шире, надо разобраться, как такой закон был вообще внесен.
Сергей Фурса, «Единая Россия»:
- Губернатор уже все разрешил, насколько мне известно, и считаю, что принятое им решение правильное. Голосовал ли я за этот закон и как он вообще прошел в ЗСК? Можно я не буду это комментировать?
Алексей Гусак, «Единая Россия»:
- Я голосовал за этот закон, потому что знаю, насколько сейчас сложная ситуация с бюджетом, но внутренне я всегда надеялся, что это решение так или иначе будет исправлено в пользу пенсионеров, так уже тогда было очевидно, что этот закон вызовет недовольство. Протесты пенсионеров я рассматриваю, как стремление заставить власть прислушаться к себе, донести свою позицию до руководства края. И, как мы видим, это стремление оказалось достигнутым. Мы в скором времени в ЗСК будем рассматривать предложение губернатора об изменении этого закона. Думаю, что я поддержу эту инициативу.
Юлия Алешкевич, «Единая Россия»:
- Мы будем рассматривать предложение губернатора в ЗСК в самом скором времени. Что до протестов пенсионеров - ну, они имеют на это право выражать свое несогласие с проводимой политикой. Голосовала ли я за этот закон? Не помню, наверное…
Николай Петропавловский, «Единая Россия»:
- Я, если честно, не совсем понимаю, что тут комментировать. Очевидно, что протест был политизирован, кто-то все это устроил в политических целях - все эти лозунги, перекрытия улиц и все остальное. Мне непонятно пока, кто это сделал, спрашивали у коммунистов, те говорят - нет, так что тут еще надо разобраться. Конечно, порой законодатели выплескивают с водой и ребенка, и этот закон, будучи принят исходя из каких-то расчетов, по какому-то бухгалтерскому подходу, безусловно, оказался непродуманным. Голосовал ли я за него? Знаете, когда за сессию рассматривается более шестидесяти вопросов, все уже не упомнишь. Наверное, голосовал «за», чтобы голосовать «против», надо приводить какие-то аргументы, а у меня не было возможности детально вникнуть.
Денис ШУЛЬГАТЫЙ
.Подробнее читайте на ngkub.ru ...