2016-2-20 15:56 |
Если ваша мечта связана с небом, если всего на свете дороже авиация, то вам просто необходимо своими глазами увидеть самую романтическую и прекрасную эпоху освоения неба в исполнении новосибирского художника Евгения Баранова.
Это было время мечты, устремленной ввысь, время первых и самых громких шагов, когда все в первый раз. . . Небо звало и они шли: погибали, терпели неудачи и крушения, но ставили эксперименты. Снова и снова.
Сикорский, Цеппелин, Уточкин и прочие воздухоплаватели — золотые имена, навсегда внесенные в историю покорения неба.
Парапланы, дирижабли и другие летательные аппараты - конструкции подчас удивительные и странные.
Роман с авиацией у Евгения Баранова закрутился случайно: сначала случился переезд в район аэропорта, а потом директор новосибирского аэропорта Толмачево предложил сделать там выставку:
- Самое интересное,что в это время моя мастерская находилась на улице Авиастроителей. Сначала я подумал и отказался: какая выставка в аэропорту? Ведь раньше я выставлялся только в музеях. В итоге согласился и был поражен тому, сколько людей приходило смотреть на мои картины. Столько зрителей не было никогда. Стал много читать про начало эпохи освоения неба и был поражен. О людях, прокладывавших дорогу в небо, невозможно говорить без восхищения, это настоящие герои. Техника была несовершенна, она только создавалась, зарождалась. . . это отчаянные и увлеченные, необычайно таланетливые люди. Так и родилась эта выставка, о самом романтичном периоде в истории авиации.
Он не пишет портреты самолетов и иных летательных аппаратов, а создает ситуации вокруг них. Получается полная света и романтизма игра даже с теми конструкциями, которые никогда не взлетели.
- Тогда ведь как делали: создавали маленьку модель и запускали. Были совершенно удивительные аппараты, ведь никто не знал, как должен выглядеть аппарат,чтобы подняться в воздух! Модель взлетала, создавалась копия в полный размер. А вот на нее-то законы аэродинамики распространяли уже в полной мере и случалось всякое. В итоге большинство самолетов неба так и не увидело.
Мы идем по залу, который картины наполняют светом и воздухом. В мир некоторых полотен так и тянет шагнуть, словно в сбывшуюся мечту:
- Полетал бы на воздушном шаре, — признается художник. — Очень хочется именно плавного поднятия, плавного, неторопливого полета. Воздухоплавания. Оно мне ближе всего, поэтому многие мои картины посвящены аэростатам и дирижаблям. Аэростат и дирижабль разделяют почти полтора века. . .
Мы подходим к картине, на которой огромный дирижабль с жесткой оболочкой — первый цеппелин.
- Видите эту маленькую кабину? Вот весь огромный объем аэростата нужен лишь для того,чтобы переместить ее по воздуху причем против движения ветра! До 30-х годов дирижабли правили небом, а потом возникло соперничество и создатели самолетов в нем победили. . . Сыграла роль и гибель «Гинденбурга», «Ворошилова-6». . .
А вот Петр Николаевич Нстеров. . . . и его знаменитый таран. Эту тактику ведения воздушного боя он применил первым.
В соседнем зале Николай II принимает у И. И. Сикорского «Русского витязя», первый в мире четырехмоторный самолет, с которого берет начало тяжелая авиация. У Витязя трагичная судьба — во время стоянки на аэродроме на него упал двигатель с другого самолета. Времена такие были — случалось разное. Сикорский не стал воосстанавливать эту машину, создав на его основе «Илью Муромца», наверно,самый известный самолет того времени и самый пермый многомоторный, серийно выпускавшийся самолет.
А вот первый полет самолета Сикорского. . . .
Вот на фоне ясной небесной сини улыбается В. П. Чкалов - это уже экспонаты из фонда Музея им. Н. Островского.
Окруженный полными романтизма полотнами, он словно оживает и рвется ввысь — в такое родное небо. И туда же стремятся модели самолетов из экспозиции — в небо, без которого не живут.
Выставка несет не только художественную ценность, но и яркий,познавательный характер.
Приходите, притягательное небо ждет вас до конца марта в Литературно-мемориальном музее Н. Островского!
Новости
Культура
.
Подробнее читайте на maks-portal.ru ...