Погоня за погонами

2016-1-20 18:32

Продолжение. В «Новой газете Кубани» № 1 (2065) от 13. 01. 2016 г. была опубликована первая часть журналистского расследования «В погоне за погонами» (http://www. ngkub. ru/news/vpogonezapogonami), в которой мы рассказывали об армавирском правозащитнике Александре Кихтенко, которого обвиняют в педофилии.

Несмотря на закрытость расследования и судебного следствия, побывав в Армавире, корреспондент «Новой газеты Кубани» узнал много новых фактов, имеющих важное значение для установления истины.

В уголовных делах в отношении Кихтенко фигурируют двое потерпевших, это девочки 6 и 14 лет, с родителями которых Кихтенко был знаком. Обстоятельства возникновения заявлений о, якобы, совершенных в отношении них преступлений, весьма любопытны и могут также пролить свет на это неординарное дело.

В суд при избрании меры пресечения Кихтенко были представлены объяснения ряда свидетелей. Из них следует, что в декабре 2013 года после 22 часов сотрудниками ППС в момент распития спиртных напитков были задержаны девочки, две из которых были несовершеннолетними. Среди них была и Соколова В. (фамилия изменена). Из объяснений двух других девочек следует, что когда сотрудники ППС выяснили, кому сколько лет, двух сестер отправили домой, а 14-летнюю Соколову В. отправили в следственный отдел СК, хотя обязаны были всех отправить в ОПДН.

Когда же родители обнаружили у дочери телефон, который девочка, согласно материалам проверки, получила от Кихтенко за, якобы, совершенные развратные действия, то стали выяснить, откуда он взялся. Сначала была версия о том, что она нашла телефон, потом - взяла у подруги, а потом, когда родители собрались вести ее в полицию, сказала, что его дал «дядя Саша». На вопрос - за что, она ответила - попросил раздеться и целовал в интимные места. Со слов очевидцев, девочка ведет асоциальный образ жизни, в котором не исключены воровство, распитие спиртных напитков, курение. Характерно, что на момент следствия девочка оказалась в спецучреждении, что неудивительно при таком поведении.

По версии Кихтенко, девочка попросила у него телефон позвонить, но взяла его и ушла с телефоном. Кихтенко, пригрозил ей тем, что пойдет к родителям, если та не вернет телефон. Как выяснилось, такой прием заполучения телефонов в школе она реализовывала неоднократно. Изначально в своих пояснениях Соколова писала, что он просил их раздеваться. Другие две девочки, которые были в этот день у Кихтенко вместе с ней, это отрицали. Они утверждают, что пришли не убирать квартиру, иногда они подрабатывали уборкой квартиры у Кихтенко, а взять денег на маршрутку, и что Кихтенко дал им 100 рублей и они уехали. В показаниях детей сплошные нестыковки.

Придет ли на судебное заседание вторая свидетельница - совершеннолетняя молодая женщина, у которой есть ребенок? Есть информация о том, что ее запугивают тем, что грозятся отобрать ребенка по причине социальной неустроенности. Предположительно, с ней уже «поработали» те, кому установление истины в этом деле грозит закатом карьеры. Она не выходит на связь и не исключено, что, вообще, уехала из города.

Александр Кихтенко был крестным отцом семилетней Клевцовой И. (фамилия изменена), которую признали потерпевшей по второму эпизоду. Ее маму с малолетними детьми он приютил в своей квартире по ул. Новороссийской в г. Армавире, у нее появился один сожитель, затем другой. Мать девочки, Клевцова В. К. (фамилия изменена), прожила в квартире Кихтенко более года. Все соседи подтверждают их дружественные отношения с Кихтенко. Мать отпускала ребенка гулять с ним в город. Через какое-то время Александр попросил ее покинуть квартиру, так как она не платила за коммунальные услуги, в том числе и за электричество, которое отрезали. Клевцова В. К. отказалась покидать квартиру, частично принадлежавшую Александру Кихтенко. Как удалось узнать, она не единожды предлагала второму совладельцу, Андрею Овчинникову, съехать с этой квартиры, но он отказывался. Со слов очевидцев, ее сожитель не раз угрожал Овчинникову. В итоге, Овчинников оказался за решеткой за якобы украденный у Клевцовой ноутбук. Отсидев два года, он не решился возвращаться в собственную квартиру. Видимо, такой успех и вдохновил жиличку на то, чтобы избавиться от второго совладельца квартиры, которую она уже привыкла считать своей.

- Мы с Овчинниковым приходили в эту квартиру, - рассказывает мать Кихтенко Раиса Александровна Новикова. - Квартирантка вела себя крайне агрессивно. На вопрос о том, на каком основании она не впускает в квартиру собственника, женщина стала кричать. После предпринятой попытки вызвать полицию, она взяла свой телефон и, набрав номер, в повышенном тоне сказала в трубку буквально следующее: «Тут пришли, я не поняла, что вы мне обещали? Что они тут вообще делают, приезжайте и разбирайтесь!» - рассказала Новикова.

Показательно, что вскоре после этого похода и появилось заявление квартирантки о якобы совершенных развратных действиях в отношении ее дочери И. Клевцовой (фамилия изменена).

Как сказано в постановлении о возбуждении уголовного дела, в ходе доследственной проверки было установлено, что в течение августа 2013 года Кихтенко совершал иные насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней. А заявление от матери девочки Клевцовой В. К. (фамилия изменена) поступило в следственный комитет спустя полгода после предполагаемых действий, т. е. 11 февраля 2014 года. А теперь - внимание! В этот же день к следователю поступили и материалы доследственной проверки по этому делу (КРСП № 147 от 11. 02. 2014 г. ), а спустя два дня, 13 февраля 2014 г. , следователь СО по г. Армавиру СУ СК РФ И. С. Савельев возбудил уголовное дело по п. «б», ч. 4 ст. 132 УК РФ.

Результаты судебно-медицинской экспертизы, проведенной в день поступления заявления, 11 февраля 2014 г. , говорят о том, что у девочки каких-либо повреждений и следов их заживлений не обнаружено, что также противоречит показаниям девочки, которые были зафиксированы ранее.

Дело Кихтенко состоит из бессчетного количества нарушений и противоречий, которые наталкивают на мысль, что произошедшее с ним было кем-то спланировано. Окажись на его месте безответный обыватель, глядишь - и прокатило бы. Но Кихтенко - человек, занимающий активную гражданскую позицию, и его защиту осуществляют профессиональные адвокаты. При этом права обвиняемого продолжают попираться на каждом шагу.

- А следователь СК Пушкина, чтобы легализовать те документы и предметы, которые были изъяты, возвращает их в камере Кихтенко и тут же изымает из изолятора, признавая их вещдоками. Вот такой трюк! Физически, как вы понимаете, этого не происходило, все это происходит на бумаге. Речь идет, помимо ноутбука, еще и о нескольких вещественных доказательствах, которые якобы принадлежали Кихтенко и которые использовались в ряде судебных экспертиз и были положены в основу выводов. В частности, при проведении сексолого-психиатрической экспертизы анализировалось якобы наличие книги по детской психологии. При такой логике все педагоги должны стать объектами пристального внимания правоохранительных органов. И это почти вся вещественная доказательственная база, с которой дело было передано в суд, - пояснил нам адвокат Серкин. В условиях закрытого процесса мы вынуждены верить ему на слово.

Следствие бравирует заключением комплексной сексолого-психиатрической экспертизы, проведенной специалистами института им. Сербского. Как рассказал адвокат, вся экспертиза заключается в том, что было проанализировано письменное объяснение Соколовой и законного представителя Клевцовой, после чего был сделан вывод: Кихтенко - педофил.

Вот что рассказал об экспертизе своему адвокату сам Кихтенко:

- Когда я сел перед комиссией на прикованный к полу стул, мне задали вопрос: «Когда вы смотрите на ребенка, какие у вас возникают ощущения?» Понятно, если я скажу: «Нежности и любви», - скажут, что я педофил. Если: «Нет, они мне противны», - тоже сделают вывод, что педофил. И любой мой ответ будет интерпретирован, так что я склонен к педофилии. Я задал комиссии встречный вопрос: «А вы когда в зоопарке на обезьянок смотрите, у вас не возникает желания? Если они вам нравятся, значит, вы зоофил?» Больше никаких тестов со мной не проводилось.

- И теперь этим заключением следствие размахивает, как бесспорным доказательством! А где научный подход, где обоснование? Судебная позиция такова: вы не являетесь специалистами-экспертами и не можете давать оценку проведенной экспертизе. Поэтому мы можем критиковать только нарушение процесса. По сути дела, у нас эксперт взял на себя обязанность судьи. Это страшная категория дел, достаточно показать на человека пальцем и иметь косвенные доказательства нахождения в одном месте в одно время с детьми, и этого достаточно, чтобы данный человек был привлечен к уголовной ответственности по данной категории дел. Все налеплено, никто не хочет брать на себя ответственность. У всех такие же сомнения, как и у меня, никто не уверен, что он педофил, но никто не берет на себя смелость заявить, что он этого не совершал. Я не сторонник, чтобы у нас преступников оправдывали, каждый должен нести наказание за то, что он совершил. Мы были дважды на приеме у заместителя руководителя Следственного комитета в Ессентуках, но наше обращение результатов не дало, - добавил адвокат Игорь Серкин.

Быть осужденным по 132 статье - это смертельный приговор. Причем, смерть не только физическая (в российских тюрьмах педофилы редко умирают своей смертью), но и гражданская, тем более для человека с правозащитным геном. В Армавире корреспондент «Новой газеты Кубани» встретился с прокурором города, чтобы понять, почему прокуратура закрыла глаза на очевидные вопиющие нарушения прав Кихтенко. Но Игорь Стуконог отказался беседовать с нашим корреспондентом, сославшись на порядок работы прокуратуры с прессой, и направил нас в пресс-службу краевой прокуратуры. В настоящее время редакция ждет ответ из краевой прокуратуры.

Руководитель следственного отдела по г. Армавиру следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю Максим Переверзев дал дежурный комментарий по этому делу:

- Кихтенко предъявлено обвинение по трем статьям, два - по п. б ч. 4 ст. 132 УК РФ, два эпизода в отношении двух малолетних девочек и одна статья 151 УК РФ - вовлечение в употребление алкоголя. Уголовное дело утверждено прокурором г. Армавира и направлено в Армавирский городской суд для рассмотрения по существу, сейчас идет судебное следствие.

По поводу противоправных действий сотрудников следственного отдела при задержании Кихтенко Переверзев пояснил, что по этому поводу принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Не лишне пояснить, что руководитель следственного отдела по г. Армавиру Максим Переверзев был переведен из Новокубанского межрайонного следственного отдела в феврале 2014 года. По некоторой информации, до его перевода в Армавир в городе в среднем в год проходило 4-5 дел по этой статье, а с переводом Переверзева в Армавир количество дел, связанных с половой неприкосновенностью и с педофилией, на новом месте его службы в Армавире резко увеличилось. Предвижу ответ - «улучшилась раскрываемость». Но так ли это?

По информации следственного управления СК России по Краснодарскому краю, картина по краю весьма размыта.

«За 9 месяцев текущего года в следственном отделе по городу Армавиру возбуждено 8 уголовных дел о преступлениях, совершенных против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних (ст. ст. 131,132,134,135 УК РФ), по итогам 2014 года - 9. Также сообщаем, что наибольшее количество возбужденных уголовных дел данной категории отмечается в других территориальных следственных отделах следственного управления по краю. Предоставить информацию о следственном органе, в котором зарегистрировано наибольшее количество уголовных дел, возбужденных по ст. 135 УК РФ, не представляется возможным, постольку до 2012 года такая статистика в следственном управлении не велась», - говорится в ответе ведомства на запрос «Новой газеты Кубани».

А напрасно нет сравнительного анализа по количеству дел данной категории в разрезе последних хотя бы 5 лет. Не лишне проанализировать эту статистику и с учетом персоналий руководителей следственных отделов и их карьерных амбиций. В то, что жители Кубани в последние годы ударились повально в педофилию, слабо верится. А вот в то, что статья эта в нашем крае становится инструментом расправы над неугодными, на примере Кихтенко из Армавира, поверить оснований больше. Главное, чтобы пресловутая честь мундира и обида на критику не затмила глаза краевому начальству. Ведь рано или поздно все тайное становится явным.

Не случайно журналистское расследование мы начали с бывшего начальника УВД Армавира Виктора Карпенко, который в 2000 году хотел взорвать жилые дома, а потом устроил сам на себя покушение. Работа на статистику у армавирских силовиков, погоня за званиями и должностями, видно, с тех пор остается там основной движущей силой. А что же закон? А закон там, похоже, не в чести.

Отдел расследований «НГК»

.

Подробнее читайте на ...

кихтенко следственного дел девочки 2014 якобы квартиру телефон