2015-12-24 10:06 |
Интервью с сопредседателем регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Краснодарском крае Светланой Бессараб. НГК: Светлана Викторовна, является ли краевое отделение ОНФ юридическим лицом, сколько у вас членов на сегодняшний день, есть ли у вас представительства в городах и районах края, удостоверения, членские взносы? С.
В. БЕССАРАБ: В ОНФ не предусмотрена система членства, анкет и прочего. Мы не выдаем удостоверений, членских взносов не собираем. По приблизительным подсчетам число активистов Общественного Движения ОНФ на Кубани составляет порядка 10 000 человек. Мы не копируем структуру и методы работы партий, предпочитаем работать на своих площадках. Люди приходят к нам просить помощи в личном или общественно важном деле, которое не удается сдвинуть с места - мы помогаем. Человек в нас поверил, присоединился к реализации наших проектов и через какое-то время уже предлагает свои. Ни одно из предложений не оставляем без внимания, но при планировании работы приоритет отдаем все же мониторингу федеральной повестки.
НГК: О какой повестке идет речь, и как вы ее мониторите?
С. В. БЕССАРАБ: Прежде всего, это исполнение указов и поручений Президента РФ. Без экспертного заключения ОНФ правительство не может снять с контроля ни одно Постановление главы государства. Предположим, то же создание доступной среды для маломобильных граждан. В качестве экспертов по всей России мы привлекли людей с ограниченными возможностями. В каждом городе, районе инвалиды-колясочники попробовали попасть в общественные места: в больницы, поликлиники, на почту, кафе, государственные органы и так далее. Для чиновников на местах были подготовлены конкретные рекомендации о том, что еще нужно сделать, чтобы инвалиды могли стать полноправными гражданами и не ограничивать свой мир пределами квартиры. Когда мы боролись против того, чтобы убрать с наших улиц и магазинов игровые автоматы, обращались за помощью буквально ко всем гражданам с просьбой присылать известные им адреса дислокации «одноруких бандитов». В Краснодаре только убрали
2,5 тысячи автоматов. Пришлось обращаться с просьбой в мэрию, чтобы предоставили складское помещение для их хранения. Благодаря народной экспертизе по инициативе ОНФ федеральная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья была продлена Президентом еще на 2 года.
НГК: Вы работаете с исполнительной властью в тесном контакте?
С. В. БЕССАРАБ: Мы не проводим и не планируем с исполнительной властью общих мероприятий, но когда к ее представителям возникает вопрос, мы обсуждаем проблему, можем пригласить чиновников принять участие в рейде ОНФ. К примеру, активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае направили не так давно обращение губернатору Вениамину Кондратьеву с просьбой вмешаться в ситуацию с долгами по коммунальным платежам в регионе. Рост долгов за газ на Кубани в этом году достиг рекордных цифр, однако, как выяснилось, жители не причастны к задолженностям.
А на прошлой неделе наши активисты пригласили с собой в поездку по краснодарским улицам чиновника из мэрии. Как говорится, встреч с властью специально не ищем, но и от общения не уклоняемся. Все зависит от конкретного случая.
НГК: Кто оплачивает аренду офиса регионального исполкома ОНФ в Краснодарском крае, зарплату сотрудникам и прочие расходы?
С. В. БЕССАРАБ: Зарплату у нас получают 3 работника исполкома из средств общероссийского ОНФ, у нас нет своего расчетного счета, бухгалтера.
НГК: Когда в мае 2011 года появилось в России Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ«ЗА РОССИЮ», многие подумали, что создано оно было сверху под выборы, для подстраховки «Единой России». Выборы президента прошли, а ОНФ в общественной жизни Кубани по-прежнему занимает активную позицию. Какова самая главная задача организации на сегодняшний день?
С. В. БЕССАРАБ: С момента создания «НАРОДНОГО ФРОНТА» и по сегодняшний день главной задачей была и остается народная экспертиза. Россия - огромная страна, и Президенту необходимо иметь обратную связь с гражданами, знать, что думают они о работе власти на местах, что нужно сделать для улучшения жизни. У нас в региональном отделении создано 5 рабочих групп, которые охватывают все сферы общественной жизни края. Методы работы самые разные. Когда инспектировали вопросы трудоустройства инвалидов на Кубани, применяли так называемый метод «контрольной закупки». Реальные инвалиды в сопровождении наших активистов попробовали устроиться на работу. Эксперимент показал, что права инвалидов в этой части работодатели в основном соблюдают. Результат оказался лучше, чем мы ожидали.
НГК: Как вы информируете власть на местах о выявленных недостатках?
С. В. БЕССАРАБ: Звоним, пишем обращения. На прошедшей в Краснодаре 10 декабря ежегодной конференции регионального ОНФ по нашему приглашению несколько руководителей из социального блока администрации края приняли участие в работе пленарного совещания. Активисты, прибывшие на конференцию из районов и городов, наши эксперты озвучивали проблемы, предлагали пути их решения, задавали вопросы чиновникам. Особенность нашей площадки заключается в том, что граждане чувствуют себя не просителями, а равноправными партнерами с властью. По моим наблюдениям такого формата общения нашим чиновникам пока явно не хватает.
Галина ТАШМАТОВА
.Подробнее читайте на ngkub.ru ...