2015-10-30 12:20 |
Сочинка Ксения Узун вот уже три месяца пытается добиться легализации пребывания в России двоих детей из Турции Мальчики 11 и 13 лет-дети ее мужа – гражданина Турции Сечкина Узуна от первого брака.
Раньше они жили с бабушкой в Стамбуле, но в апреле этого года она умерла. Родная мать мальчиков, выйдя замуж повторно, отказалась от них по требованию нового мужа.
Перед Ксенией и Сечкином, которые уже 6 лет в браке и у которых двое своих детей: 4-летний Володя и годовалый Тимур, встала дилемма-либо оставить двоих подростков в многомиллионном городе одних и без средств к существованию, либо перевезти их в Сочи.
Недолго думая, семья выбрала последнее. Мальчики приехали в Сочи. С 29 июля Ксения обивает пороги УФМС в трех районах города, где никто и ничего не может толком сообщить о том, как легализовать пребывание детей в России. Сотрудники говорят что не сталкивались раньше с подобными случаями. Зато комментариев по поводу своего поступка Ксения наслушалась вдоволь.
"Чего только я не услышала за эти месяцы!, - рассказывает Ксения,- И что квоты нет и не будет ни для кого, кроме украинцев. И "зачем мне эти чужие дети?" И "своих хватает, ты еще чужих тащишь!". И "посади их в надувную лодку и отправь туда, откуда прибыли". "Интересно, своим детям они тоже такие советы дают?".
Дети из Стамбула 1 сентября пошли в сочинскую школу. Они легко сходятся со сверстниками и осваивают учебную программу. Их отец имеет вид на жительство в России и небольшой бизнес в Сочи.
Проблема в том, что в РФ дети находятся, по сути, в статусе туристов. Это означает ,что они могут пребывать в стране не более 90 дней в каждые полгода. И каждый раз для их приезда необходимо будет предоставлять заново все документы, подтверждать финансовое обеспечение и оформлять приглашение на въезд.
"Для приглашения мне нужно иметь на банковской карте 80 тысяч рублей. Где брать такие деньги каждые три месяца? Мои декретные 5 300, я фармацевт. Заработок мужа уходит на аренду квартиры и аренду помещения ателье. Мы должны накормить, одеть и обуть четверых парней, заплатить за детский садик и школьное питание. Кто думает, что это легко, пусть сам попробует. Конечно, это наши проблемы. У нас, как и у каждого, был выбор, и мы его сделали: не бросили детей на произвол судьбы и боремся с государственной машиной", - говорит Ксения.
Семье говорят, что возможно, "будут новые квоты" в январе 2016 года. А возможно, их не будет. Никакого вразумительного ответа от ФМС Ксения и Сечкин добиться не могут. Совершенно непонятно, что мешает предоставить мальчикам ,например, разрешение на временное проживание (РВП), дающее право пребывания в стране в течение 3 лет. Миграционное законодательство такой возможности не исключает.
МАКС ПОРТАЛ обратился к заместителю руководителя Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Веронике Вороновой. В ведомстве заинтересовались сочинской ситуацией, проблемой семьи Узун займутся юристы.
Новости
Общество
.
Подробнее читайте на maks-portal.ru ...